Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
Членами Методического совета являются заместители
директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, учителя первой квалификационной категории –руководители ШМО.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
– изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
– отбор содержания и составление образовательных программ с учетом вариативности и разноуровневости;
– анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
– разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки, внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;
– участие в разработке структура портфолио ученика;
– участие в разработке структуры портфолио учителя;
– ознакомление с анализом состояния преподавания предмета(ов) по итогам оценочных процедур;
– взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
– организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
– изучение актуального педагогического опыта;
– экспериментальная работа по предмету;
– организация исследовательской деятельности обучающихся;
– выработка единых требований в оценке результатов освоения образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартом общего образования и примерных основных образовательных программ общего образования, в т. ч. промежуточных образовательных результатов для 1–3-х, 5–8-х, 10-х классов с учетом требований ФГОС общего образования, примерных основных образовательных программ по уровням общего образования– разработка системы оценочных процедур (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);
– ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;
– подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации, отчетов о командировках;
– организация и проведение предметных и метапредметных недель (декад и т. д.); организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров;
– организация внеурочной работы по предмету с обучающимися;
– укрепление материальной базы и поддержка состояния средств обучения, в т. ч. учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Содержание работы Методического совета
– проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в образовательные программы;
– изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
– организует внеурочную деятельность обучающихся по предмету;
– принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
– организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов;
– рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
– организует работу наставников с молодыми специалистами учителями;
– разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях, научно-практических конференуциях и организует их проведение.